Весь этот проект начался в 1999 году, когда я написала композицию
"Return to Me". У неë было кельтское звучание, напоминающее о Гражданской Войне и окрашенное в тона американских индейцев.
Это сложно объяснить, но похоже, что мелодия ассоциировалась у людей с этими тремя вещами одновременно.
Я включила еë в маленький рождественский CD диск, который мы с мужем записали для семьи и друзей. Реакция оказалась очень
тëплой. Все стали просить, чтобы я написала ещë подобную музыку.
И, с наступлением нового тысячелетия, я решила сесть и написать ещë. Я просто сочиняла ради сочинения, не догадываясь, куда
приведëт меня эта скрипичная музыка. Моë новое собрание композиций стало уводить меня всë дальше и дальше
по кельтскому пути, и я начала замечать, что каждая новая мелодия как бы вплеталась в предыдущую.
Мне кажется, что их уникальность в том, что, имея кельтскую основу, они также напоминают о
ранне-американском влиянии на музыку, привезëнную из-за океана из Ирландии и Шотландии в период до Гражданской Войны.
Музыка не вполне аппалачская, но весьма близкая. Не вполне традиционная, но очень похожая на традиционную.
Не совсем классическая скрипка, но и не вполне традиционная игра. Просто что-то среднее. Я не волновалась о том,
было ли это по-настоящему тем или другим, я просто позволила случиться тому, что произлошло.
Это было необычным для меня, поскольку, когда я писала музыку стиля кантри, то главным приоритетом была
коммерческая выгода. Когда пытаешься обращаться к массам и стремишься сделать свою музыку подходящей
для радио передач, можно легко потерять честность и искренность. Это было тем, чего я никак не могла допустить,
вступив на новую тропу. Мне было всë равно, принесëт эта музыка прибыль или нет.
Моей главной целью было позволить ей увести меня в еë собственное путешествие…
Так и произошло. Я чувствовала сильное
волнение, прикасаясь к Ирландии, Шотландии и ранней Америке. Я поняла, что меня ведëт даже в ещë
более глубокую древность, в античность. Во времена, когда друиды и стоячие камни наводняли Англию.
Это также не волновало меня. Я просто позволила этому произойти. Я была очарована чтением об
истории этих земель, их культурах, легендах, фолклоре. Чем больше я читала, тем дальше уносила меня
музыка. Изучая быт кельтов, я узнала об их единении с природой и о еë роли в их повседневной жизни
и верованиях. Поэтому мне захотелось включить звуки природы и чувства, ею вызываемые,
в мою музыку. Летние поля, полные птиц и пчëл,
чайки над берегами океана, мерцающие звëзды, волшебные леса, весëлые ночи среди эльфов, вороны, стремительно
летающие в небесах, и даже друиды, стерегущие свещенные рощи древних дубов.
Когда моë собрание подошло к тому, что было похоже
на конец главы, я назвала его "Spirit of the Celtic Violin" ("Душа кельтской скрипки"). Я знала, что вскоре
мне придëтся написать новую главу, и путешествие продолжится…
Так и произошло.
...